Стремление к совершенству
Авиаавтоматика   /   О предприятии   /

История

18 февраля 1953 года. Постановление Совета Министров СССР № 495-248 о строительстве ряда заводов авиаприборостроительной отрасли, в том числе объекта А 156 в Курске.

Комиссией по военно-промышленным вопросам при ЦК КПСС принято решение наряду с развитием имевшихся авиаприборостроительных заводов создать новые ОКБ, в том числе и в городе Курске.


13 ноября 1958 года на основании Приказа №456 председателя Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ) Дементьева П.В. в Курске было образовано ОКБ – предприятие «Почтовый ящик 50» (позднее – опытно-конструкторское бюро «Авиаавтоматика» Курского открытого акционерного общества «Прибор»), которое стало филиалом Раменского ОКБ-149 (ныне ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ), г. Раменское Московской области).

Структура и задачи ОКБ формировались в ГКАТ при Совете Министров СССР. Для этого были привлечены лучшие экономисты и ученые авиапрома. Предприятие «Почтовый ящик 50» создавалось как подразделение союзного значения в структуре ГКАТ наравне с научно-исследовательскими институтами и испытательными центрами авиационной промышленности.


1 января 1959 года – дата основания «Курского завода «Прибор».


5 ноября 1959 года. Выпуск первой продукции Курского завода «Прибор».

Гироиндукционный компас ГИК-1
Гироиндукционный компас ГИК-1
Индукционный датчик курса ИД-3
Индукционный датчик курса ИД-3
Курсовая система ГМК-1
Курсовая система ГМК-1
Указатели положения УПЭС-26 и УПЭС-34
Указатели положения УПЭС-26 и УПЭС-34

Середина 60-х годов. Номенклатура изделий ОКБ достигла 70 наименований. Работа предприятия ведется в тесном сотрудничестве с авиационными конструкторскими бюро Микояна, Сухого, Яковлева, Туполева, Ильюшина, Антонова, Бериева, Миля, Камова.

Электросбрасыватель ЭСБР-70
Электросбрасыватель ЭСБР-70

1966 год. Коллектив ОКБ приступает к освоению нового направления: определение стояночных веса и положения центра тяжести самолета.


1967 год. В ОКБ испытан экспериментальный образец системы управления вооружением СУВ-1, объединяющий функции разрозненных командных приборов в единую систему управления вооружением (СУВ).

Экспериментальный образец СУВ-1
Экспериментальный образец СУВ-1

На рубеже 60-х и 70-х годов. В связи с увеличением типов авиационного управляемого оружия, увеличением числа точек подвески, использованием комбинированных боекомплектов в одной атаке остро встал вопрос о создании для всех видов авиации унифицированных специализированных систем управления оружием (СУО). Их разработка поручена ОКБ, научная поддержка тематики СУО осуществляется ГосНИИАС (Москва).


1970 год. Опытный образец СУВ-1 предъявлен на летные испытания.


26 июня 1973 года. В соответствии с приказом №5 ГУ МАП №204c на базе серийного завода «Прибор» создано производственно-конструкторское объединение «Прибор» (ПКО «Прибор»), в состав которого вошло ОКБ.


1974 год. В Курске проведена первая отраслевая научно-практическая конференция по проблемам создания СУО.

Участники первой отраслевой научно-практической конференции по проблемам создания СУО
Участники первой отраслевой научно-практической конференции по проблемам создания СУО

1975 год. Создана система СУВ-2 для самолетов ОКБ им. А.И. Микояна.


1976 – 1980 годы. Созданы системы СУВ-2МЛ, СУВ-2-26, СУВ-2МП для самолетов МиГ-23МЛ, МиГ-27М, МиГ-31 ОКБ А.И. Микояна. Для самолетов ОКБ П.О. Сухого разрабатываются системы СУО-Т8, СУО-54, СУО 1 6М.


1977 год. Начало работ над вторым поколением СУО: 10П для Су 27, 20П для МиГ 29.


80-е годы. Проводятся НИОКР по созданию СУО, оригинальные технические решения которых создают технический задел для дальнейшего развития и формирования СУО следующего поколения: СУВ-252 для вертолета Ка-252-ТБ, изделие «Игла». Системами, созданными на предприятии, оснащаются практически все новые боевые самолеты и вертолеты ВВС Советского Союза.


1986 год. Выпущена первая микросборка ВА-001. Микросборки собственного производства до сих пор применяются практически во всех разработках ОКБ.


Начало 90-х годов. Политический и экономический кризис в СССР. Руководству предприятия удается:

  • не допустить остановки производства,
  • сохранить научные и производственные кадры,
  • сохранить авиаприборостроительный профиль предприятия,
  • найти новые тематические направления деятельности, обеспечивающие загрузку коллектива работой,
  • осуществить выход продукции предприятия на международный рынок.

Предприятие представляет свою продукцию на Международных авиационных салонах.


1994 год. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 372-р от 24 марта о приватизации Курского производственного объединения «Прибор» и закреплении в федеральной собственности 25,5% акций.


1997 год. При участии ГосНИИАС и «Dassault Electronique», (Франция) в ОКБ создана первая в России бортовая интегральная система регистрации полетной информации на твердотельной памяти «Карат-Б», выполняющая функции аварийного регистратора и бортовой автоматизированной системы контроля.


2002 год. Завершены научно-исследовательские работы, обеспечивающие внедрение новых технологий при создании интеллектуальной интегрированной СУО новой архитектуры для российских боевых самолетов пятого поколения.


2003 год. Заложены основы принципиально новых оперативных органов управления, располагаемых на РУС и РУД. Изделия предназначены для установки на перспективные ЛА.


2005 год. Разработан первый в России унифицированный стенд обработки полетной информации СРЛП-У для всех бортовых твердотельных аварийных регистраторов, выпускаемых в Курске.


2008 год. Завершена модернизация опытного и серийного производств предприятия. В Курском ОАО «Прибор» сконцентрированы новые технологии, интеллектуальный и производственный потенциал, высокопроизводительное оборудование.


2014 год. В соответствии с решением Внеочередного общего собрания акционеров Курского ОАО «Прибор» от 20 мая 2014 года, на основании записи, внесённой в ЕГРЮЛ, изменено фирменное наименование Общества на Открытое акционерное общество «Авиаавтоматика» имени В.В. Тарасова». Платёжные реквизиты, юридический и почтовый адрес, ИНН и ОГРН остались без изменений.

О предприятии
Пресс-центр
Каталог продукции
Производство и технологии
Контакты
  • Адрес:  305040, Россия, г. Курск, ул. Запольная, 47
  • Телефоны:  +7 (4712) 57-65-56, 57-69-55
  • Эл. почта:  plant@aviaavtomatika.ru

© АО «Авиаавтоматика» имени В.В. Тарасова», 2004–2017