Стремление к совершенству
Авиаавтоматика   /   Пресс-центр   /   Новости   /   Выставки   /   2014   /   ноябрь   /   11 ноября 2014   /

Участие в десятом юбилейном авиакосмическом салоне Airshow Сhina — 2014 (Чжухай, Китай)

На авиасалоне в Чжухае показали уникальные «черные ящики».

Бортовые накопители полетной информации нового поколения созданы в Курске на предприятии "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова". Они не горят и подают сигналы даже из-под воды целый месяц.


Среди самолетов, вертолетов, ракет и космических кораблей, представленных в изобилии на авиасалоне Airshow China 2014, очень скромно смотрится экспозиция одного из предприятий Курска. Под стеклянным колпаком три небольших металлических конструкции и полоска белого материала. Но, как оказалось, это одна из сенсаций салона в Чжухае.

Впервые за рубежом демонстрируются бортовые регистраторы полетной информации, известные как "черные ящики", можно сказать, нового поколения. Достойных аналогов им в мире сегодня нет. Правда, названия уникальных изделий совсем не яркие. Это — защищенный модуль памяти ЗМП-К-02 для накопления и сохранения полетной информации. И малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации МБР-ГА-01 сер.1 с малогабаритным защищенным бортовым накопителем (МЗБН) информации. Однако эта труднопроизносимая техническая абракадабра не умаляет сути того, что сделали курские инженеры.

Многие, наверное, видели по телевизору бортовые самолетные регистраторы, окрашенные в ярко-оранжевый цвет. Это массивные металлические ящики, в которых хранится память о прерванном полете. Раньше там были магнитные ленты, сейчас — твердотельные накопители информации, наподобие компьютерных флэшек. Однако чем массивнее регистратор, тем труднее его сохранить в целости. Просто по законам физики массивная конструкция обладает большей саморазрушающей кинетической энергией.

Как рассказал корреспондентам "Российской газеты" гендиректор "Авиаавтоматики" Даниил Бренерман, российским специалистам удалось создать самый миниатюрный в мире "черный ящик" с выдающимися параметрами. Весит регистратор менее 3 кг. Записывает все необходимые технические параметры во время полета, голос и даже видеоинформацию. Специальный теплозащитный материал — патентованное отечественное ноу-хау — держит температуру 1100 градусов по Цельсию в течение часа, и 260 градусов — десять часов. Потом регистратор может быть залит водой и сохранить информацию. То есть он испытан в режиме горения, тления и тушения. И остался при этом цел. Естественно, выдерживает самые сильные ударные нагрузки, какие только возможны при крушении самолета. В регистраторе установлен радиомаяк, который непрерывно подает сигналы, в том числе под водой, в течение 30 суток.

Сейчас такой накопитель информации адаптируется к "Sukhoi Superjet". Скорее всего, он будет установлен и на МС-21. Как заверил Даниил Бренерман, российское изделие по техническим характеристикам, функциональным возможностям и надежности превосходит все зарубежные аналоги. И значительно легче.

Источник: Российская газета.


Авиасалон в Китае набирает обороты


На авиакосмическом салоне в китайском Чжухае в центре внимания российская техника. Заместитель председателя КНР лично осмотрел истребитель Су-35 и похвалил его сверхманёвренность, новейшие двигатели и современную авионику. А сами китайцы представили прототип истребителя 5 поколения. При создании которого, кстати, использовались российские технологии.

Самый масштабный стенд на выставке, конечно, китайский. Здесь можно найти практически все, что связано с авиацией: от двигателей до ракетного вооружения. КНР в Чжухае представила и свой новый военно-транспортный самолёт, который, как говорят специалисты, создан на базе российского ИЛ-76.

Главной китайской новинкой в Чжухае стал многоцелевой истребитель пятого поколения J-31, или как называют его сами производители — "Кречет". Самолёт пока ещё находится в стадии разработки — в этот раз широкой публике впервые показали его модель. Но и здесь без участия России не обошлось — двигатели на машине стоят такие же, как в отечественных МиГах.

Китайцы надеются, что J-31 станет их флагманом на мировом рынке вооружений. По мнению аналитиков, покупать его будут те страны, которые не смогут позволить себе американский F-35. Приехали на выставку и украинские производители с надеждой выйти на рынок Юго-Восточной Азии. "Народный беспилотник", на разработку которого деньги собирали всей Незалежной и который сможет, по заверениям Киева, защитить государственную границу в Чжухай не привезли — пока не готов. Из представленного на двух скромных стендах — лишь модели моторов и самолётов. По словам самих промышленников, не смотря ни на что, сегодня они все так же ориентированы в большинстве своем на сотрудничество с Россией.

Я очень рад тому, что политическая ситуация практически не отражается на нашей кооперации с российскими компаниями, на наших отношениях в том числе и по поставкам, и по научно-техническим разработкам. Я думаю, что эта тенденция сохранится, потому что я уверен, что авиация должна находиться вне политики, авиация — это локомотив экономики всех стран и это залог успеха нашего сотрудничества, — Виктор Попов, председатель правления публичного акционерного общества " ФЭД".

Корпорация "Радиоэлектронные технологии" впервые представляет свои разработки в Китае. В Чжухай они привезли как гражданскую продукцию, так и образцы военного назначения. Как, например, многоцелевой радар "Жук — АЕ". Благодаря ему истребитель может одновременно атаковать до пяти целей как наземных, так и воздушных. Плюс — на выставке показали и новый малогабаритный бортовой накопитель, в простонародье — "черный ящик".

Сейчас мы ведем адаптацию этого изделия для самолета "Сухой Суперджет". Сейчас там стоит американский "черный ящик". Но нужно отметить, что наше изделие не уступает и даже превосходит его по техническим характеристикам и уровню защищенности — уверен Даниил Бренерман, генеральный директор ОАО "Авиавтоматика" имени В.В. Тарасова".

В ходе деловой программы на форуме российские специалисты провели ряд встреч со своими коллегами из Китая. И хоть крупных контрактов "Рособоронэкспорт" пока не заключил, ряд соглашений по линии военно-технического сотрудничества все же удалось достигнуть. Особый интерес у КНР вызвал сверхманевренный Су-35, который произвел настоящий фурор на авиасалоне, а также учебно-боевой самолет Як-130 и истребитель Миг-29М2.

Источник: ВЕСТИ.

О предприятии
Пресс-центр
Каталог продукции
Производство и технологии
Контакты
  • Адрес:  305040, Россия, г. Курск, ул. Запольная, 47
  • Телефоны:  +7 (4712) 57-65-56, 57-69-55
  • Эл. почта:  plant@aviaavtomatika.ru

© АО «Авиаавтоматика» имени В.В. Тарасова», 2004–2017